Узнать подробнее
Подробнее
Закрыть
logo
КонтактыХоум-чат

Миллиарды для женщин

Сразу несколько компаний в этом году представили результаты своих исследований о потребительском спросе накануне 8 Марта. 

Так, например, специалисты Банка Хоум Кредит провели исследование под названием «8 Марта: наиболее популярные подарки и кредиты», в ходе которого опросили 600 человек в возрасте от 20 лет и пришли к выводу, что россияне потратят на подарки в этом году на 20% больше, чем в прошлом. В 2013 году женщины получат в подарок традиционные цветы, парфюмерию и конфеты. 

«Многие опрошенные нами клиенты планируют потратить значительные суммы на подарки родным и близким. Одна из отличительных приятных особенностей, которую мы выявили, – 33% мужчин рассматривают возможность преподнести в подарок ювелирное изделие – это на 27 п.п. больше, чем в прошлом году», – прокомментировал результаты исследования Павел Беляев, директор департамента развития продуктов и услуг Банка Хоум Кредит. 

О том, что готовят подарки к 8 Марта, сообщили 93% (95% мужчин и 91% женщин). 

Существенных изменений популярности различных категорий подарков в 2013 году не произошло. Самыми популярными категориями подарков на 8 Марта в 2013-м, как и раньше, стали цветы (55%), косметика и парфюмерия (52%), продукты, алкоголь и кондитерские изделия (в первую очередь конфеты) (20%), а также ювелирные изделия (19%). 

Средняя стоимость подарка к 8 Марта по сравнению с 2012 годом увеличилось на 20% и составила 4510 рублей. Примечательно, что в небольших городах сумма, которую потребители планируют потратить на подарки, выше, чем в мегаполисах с населением более 1 млн человек. В городах-миллионниках средняя сумма составляет 4260 рублей, тогда как в менее крупных городах – 4554 рубля. 

По результатам исследований gift tracking, которые провела компания «МАР консалт» накануне Международного женского дня в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Самаре, общая сумма затрат на подарки к 8 Марта будет равна и, возможно, даже превысит затраты на новогодние подарки. Только по Москве затраты мужчин составят порядка 15-18 млрд рублей. Самые большие бюджеты получат производители кондитерских изделий и продавцы цветов. Затраты на покупку цветов составят около 42-44% в общем бюджете подарков на 8 Марта. Средняя стоимость цветочного подарка жене в разных возрастных группах мужчин составляет от 500 до 1000 рублей, чуть дешевле планируют купить букеты детям, от 200-300 рублей начинаются затраты на цветы мамам, родственницам и коллегам по работе, говорится в сообщении компании. 

Любимые девушки и женщины в качестве подарков к 8 Марта могут рассчитывать в основном на букет цветов и кондитерские изделия, но каждая пятая из них получит еще и парфюмерный подарок. Около 20% мужчин в возрасте 36-45 лет планируют подарить своим любимым ювелирное изделие. Остальные возрастные категории мужчин (особенно молодежь до 35 лет) приготовили для своих любимых женщин «особые подарки»: это может быть все что угодно – от похода в ресторан до прыжка с парашютом. 

В целом средние суммы планируемых затрат на подарки к 8 Марта значительно варьируются. Самыми щедрыми являются москвичи – в среднем каждый из опрошенных планирует потратить на подарки для своих женщин 6742 рубля. Замыкают список мужчины Самары и Воронежа – около 2500 рублей, выяснила«МАР консалт». 

Несмотря на то что последние озвученные Минэкономразвития данные по розничной торговле не внушают оптимизма, исследования подарков к 8 Марта говорят о том, что ситуация начала меняться к лучшему, считают эксперты. Улучшающийся тренд демонстрирует и авторынок. Автодилеры считают, что весной продажи будут расти. 

Напомним, замминистра экономического развития Андрей Клепач, представляя в конце февраля макроэкономические показатели за январь 2012 года, заявил, что очищенный от сезонности оборот розничной торговли снизился на 1,5%.

http://expert.ru/2013/03/6/milliardyi-dlya-zhenschin/
Екатерина Шохина