Узнать подробнее
Подробнее
Закрыть
logo
КонтактыХоум-чат

«Конкуренция в банковских продуктах смещается из ценовой в сервисную» – Михаил Балабанов, Хоум Кредит

Маркетологи любят повышать время, проведенное пользователем на сайте, но это уже никому не нужно, считает Михаил Балабанов, директор по цифровому бизнесу Банка Хоум Кредит. В интервью FutureBanking он рассказал о своем взгляде на создание продуктов.

Что для вас хороший продукт?

Нет хороших и плохих продуктов. Любой из них так или иначе создан для того, чтобы закрывать определенную потребность. Если продукт этого не делает, значит это – не продукт вовсе.

Продуктовая составляющая, дизайн, user experience – есть ли в этом комплексе доминанты?

Они связаны одной цепью. Нельзя отделить восприятие продукта от его дизайна, равно как дизайн продукта обязан соответствовать запросам конечного потребителя, формировать положительный клиентский опыт. Все это настолько очевидно, что звучит уже слегка банально.

Если что-то в этой связке плохо – умирает все разом. Например, плохой дизайн с нарушенной логикой consumer journey может убить даже самый крутой продукт. Правда иногда бывает, что продукт настолько крут, что его никакой дизайн не убьет. Но это исключения.

Какие самые современные тенденции в разработке банковских продуктов?

Все спят и видят, как управляют экосистемой и все там просто, удобно и вообще, как в сказке, и для клиента, и для банка. Вот и мы тоже спим и тоже видим. Про блокчейны, бигдаты и крипту ничего не скажу. За этим лучше на конференцию любую сходить. Сейчас они все про это.

Инхауз или аутсорсинг?

Мы точно про инхауз! Хочу все делать сам, понимать каждый винтик, самостоятельно решать куда и как ходить, а не жить по чужим правилам, да еще и платить за это. Да, потребуется сильная команда – она у нас имеется.

Современный банковский продакт-девелопер – что он за человек, какое у него образование, опыт? 

Он энтузиаст в первую очередь. Этот человек так одержим своей идеей – что буквально живет на работе, потому что создание и развитие продукта нереально драйвит! Это человек, который точно видит свой продукт в идеальном состоянии.

Как конкуренция в банковских продуктах эволюционировала за последние 5 лет?

Я бы сказал, что из ценовой она смещается в сервисную. Раньше на плакате написал «Кредиты до 0,1% годовых», и всё. Сейчас, как мне кажется, люди больше обращают внимание на простоту, доступность, бренд. Хотя, конечно, в депозитах, например, все равно ставка (и общественное мнение о надежности) рулит больше, чем уровень сервиса.

Есть ли такая тенденция, что IT-разработка смещается внутрь продуктовых команд, почему?

Тенденция была всегда, просто специалистов на рынке было слишком мало и им было выгодно объединяться в студии. Сейчас иначе.

Разработка без менеджера продукта – это как мебель из Икеи без инструкции. Нужно постоянно находиться в контакте со всеми, кто имеет отношение к продукту, будь то разработчик, маркетолог или курьер, а добиться этого со сторонними командами очень сложно, если вообще возможно.

Каким вы видите банк с точки зрения продуктов через 5 лет?

Красно-белым. Диджитальным. Не хочу уходить в истории о лидерстве на рынке и прочие меркантильно-инфантильные фантики.

Мы сейчас прицелились в шопинг. Хотим сделать его простым и доступным. Отсюда наша карта рассрочки, свой сервис товаров в рассрочку и прочие полезные плюшки в виде программы лояльности «Польза».

Через 5 лет я хочу видеть адаптивные интерфейсы, эксклюзивные предложения под каждого покупателя с готовыми бандлами и покупкой в пару кликов. Маркетологи любят повышать время на сайте, но это уже неактуально. Скорость потребления информации выросла в разы, пора соответствовать этому тренду и в продажах. Зачем покупателю тратить на сайте 15 минут, если он может совершить покупку за 2? Гедонизм в массы!

Надо ли при разработке продукта опираться на опросы клиентов?

Вопрос в том, как и что спрашивать. Среднее время коммуникации с клиентом в сети – 3 секунды. Что можно узнать за это время? Да ничего. Проще прийти и сказать в лоб, что мы можем ему дать, а дальше смотреть на реакцию. Задавайте вопрос через предложение, через решение проблемы, через прямую пользу.

Как понять, что нужно клиенту?

Поговорить с ним. Это не рокетсайнс. Часто достаточно просто внимательно слушать, смотреть и не забывать про базовые желания: быть сытым и здоровым, делать меньше рутины, а получать от нее больше, быть хорошим и востребованным и т.д.

Надо ли хороший продукт продвигать или он сам себя продаст?

В массиве данных и продуктов найти нужный – категорически сложно, поэтому, хочешь продавать – готовься продвигать. Как минимум на старте его точно нужно хорошенько пнуть, а в полете уже корректировать курс.

http://futurebanking.ru/post/3463