ХКФ-банк поставил личное выше удаленного

Чешская Home Credit, владеющая российским ХКФ-банком, планирует в ближайшие 18 месяцев резко увеличить число своих подразделений в России — с 500 до 2,5 тыс., сообщил агентству Reuters представитель группы Милан Томанек. По данным на конец первой половины 2011 года, ХКФ-банк имел 488 офисов, в том числе 194 стандартных отделения, 34 так называемых бутик-офиса (проводят все операции, кроме снятия наличных и приема вкладов) и 260 кредитных киосков. Среди вновь открываемых офисов примерно половина будет приходиться на отделения стандартного типа, уточнили в банке. Таким образом, банк может стать вторым по размеру сети после Сбербанка (20 тыс. подразделений). У Росбанка — 682 отделения, у ВТБ 24 — 560. "ХКФ-банк планомерно движется по пути развития универсальной розницы, сохраняя лидерские позиции в POS-кредитовании. В России всего 1% населения пользуется интернет-банком, большинство клиентов по-прежнему предпочитают личное общение с сотрудником",— комментирует планы председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек. 

Планы ХКФ-банка уникальны. Так, ОТП-банк открыл в этом году 16 офисов, в следующем планирует еще 50 (сейчас у банка 271 отделение), ДжиИ Мани банк планирует до конца года увеличить сеть на 25% — с нынешних 50 офисов. По данным ЦБ, в первой половине 2011 года ВТБ 24 увеличил сеть на 36 отделений, Газпромбанк — на 14, Росбанк — на 72, Альфа-банк — на 48. Зато крупнейший по размеру сети Сбербанк в первом полугодии сократил ее на 239 отделений — до 19,11 тыс. Простой арифметический подсчет показывает, что при такой стратегии ХКФ-банку придется открывать по три-четыре отделения в день. "Наращивать сеть такими темпами довольно сложно — кроме всего прочего, надо еще найти такое количество подходящих помещений",— рассуждает один из участников рынка. 

В России всего 1% населения пользуется интернет-банком

— Иван Свитек, председатель правления ХКФ-банка

"Открытие одного офиса обходится банку в $300-500 тыс. в зависимости от формата, таким образом, объем инвестиций, которые потребует открытие 2 тыс. отделений — от $600 млн до $1 млрд",— оценивает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. При этом момент для столь масштабных инвестиций в сеть выбран неожиданно, говорят участники рынка. Из-за нестабильности на финансовых рынках по итогам третьего квартала банки фиксируют убытки от торговых операций, отчитываются об ухудшении финансовых показателей. У всех игроков растет стоимость привлечения средств, что снижает доходность. 

ХКФ-банк может использовать рост сети для повышения привлекательности бизнеса, указывают эксперты. Банк стабильно генерирует прибыль (по итогам восьми месяцев 2011 года она составила 6,4 млрд руб.) и, по оценкам участников рынка, может профинансировать расширение сети без привлечения заемных средств. А забота акционеров о повышении стоимости бизнеса ХКФ-банка логична в свете планов привлечения новых собственников. Еще летом чешские акционеры ХКФ-банка собирались в ходе IPO разместить 20-30% его акций, из-за нестабильности рынков размещение отложено. 

Впрочем, стоимость бизнеса розничного банка определяется не размером его сети, а ее эффективностью, указывает председатель правления ОТП-банка Алексей Коровин. "Эффективность розничного банковского бизнеса в конечном счете определяется эффективностью продаж, операционных расходов и сбора задолженности",— продолжает член правления ДжиИ Мани банка Эльман Мехтиев, а во время обострения кризисных явлений все эти показатели у банков ухудшаются, что увеличивает сроки окупаемости вложений в развитие сети. 

http://kommersant.ru/doc/1796718
Юлия Локшина
ООО «ХКФ Банк» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом использует файлы «cookie». Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с данными условиями. В случае несогласия, вы можете отключить использование «cookie» в настройках браузера.
 Подробнее