Узнать подробнее
Подробнее
Закрыть
logo
КонтактыХоум-чат

Банк Хоум Кредит - От монолайнера к универсальному розничному банку

Уже более 7 лет в Санкт-Петербурге успешно работает представительство одного из лидеров российского рынка банковской розницы - ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", а с ноября 2008 года в городе открылся и филиал банка, объединивший 18 офисов, расположенных в 5 городах Северо-Западного федерального округа - Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске и Сыктывкаре.

В первые годы своей деятельности в регионе Хоум Кредит специализировался на работе в сегменте потребкредитования в точках продаж, а в 2009 году банк сумел осуществить переход от модели банка-монолайнера к платформе универсального розничного банка. О результатах деятельности, банковских услугах и ближайших планах филиала в интервью "Российской газете" рассказал директор дирекции "Северо-Запад" банка Хоум Кредит Денис Гриценко.

- Денис, теперь Хоум Кредит - универсальный розничный банк, что принципиально поменялось, какие услуги вы предлагаете?

- Мы уже давно начали выдавать наличные в кредит. Сегодня совокупная сумма выданных в Санкт-Петербурге кредитов составляет 13 млрд рублей. Затем ввели в нашу продуктовую линейку депозиты. Темпы роста депозитов с 2009 года превышают показатели многих крупных игроков на рынке. Их объем по стране в целом вырос практически с нуля в конце 2008-го до 15 млрд рублей в 2010 году, при этом наибольшее количество розничных депозитов за последние два года было принято именно от жителей Санкт-Петербурга - на сумму 1,4 миллиарда рублей. Мы активно работаем с пластиковыми дебетовыми и кредитными картами и предоставляем услуги дистанционного обслуживания - интернет-банк и смс-уведомления.

- Расскажите о требованиях, которые банк предъявляет к заемщикам?

- Наша линейка кредитов устроена так, что каждый может сам выбрать свой кредит. Чем больше документов заемщик предоставит - тем лучшие условия кредитования ему будут предложены... Если срочной необходимости в деньгах нет и заемщик может собрать полный пакет документов, то он может получить кредит по сниженной ставке.

- А вы работаете с компаниями?

- Мы все-таки розничный банк, однако с юридическими лицами мы активно работаем по зарплатным проектам. Это одно из приоритетных направлений развития бизнеса. Мы предлагаем обслуживание по зарплатным картам на индивидуальных условиях, подбирая для каждого клиента оптимальный вариант сотрудничества, поэтому спрос на эти услуги есть.

- Расскажите о планах филиала на ближайшее время?

- В ближайшем времени банк Хоум Кредит планирует вернуть в линейку продуктов программы автокредитования, в том числе кредиты на приобретение подержанных автомобилей. Уверен, что наш новый продукт займет собственную нишу на рынке, так как, по моим прогнозам, российский рынок автокредитования подержанных автомашин будет активно расти. Однако банков, которые уже сегодня выдают кредиты на автомобили с пробегом, пока совсем немного.

- Какова клиентская база в Санкт-Петербурге?

- Клиентская база банка является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ - по России это четверть экономически активного населения страны. Клиентская база в Ленинградской области и Санкт-Петербурге насчитывает более 900 тысяч человек - это каждый шестой житель, из них в Санкт-Петербурге проживает более полумиллиона человек.

- Для обслуживания такого количества клиентов нужна сеть отделений...

- У нас она есть. В Санкт-Петербурге 14 банковских офисов, где оказывается полный спектр розничных банковских услуг, и 1404 торговые точки, в которых предоставляются кредиты на приобретение товаров.

Наша сеть отделений продолжает расти, в том числе в новом формате "Быстрофисов". Они открываются непосредственно в торговых центрах и совмещают в себе функции банкомата и точки продаж, где можно в считаные минуты взять кредит на приобретение товара или наличные деньги в долг.

- На что люди чаще всего брали кредит в 2009 году, произошло ли смещение акцентов в спросе по сравнению с докризисным временем?

- Несмотря на то, что потребители в кризис были вынуждены существенно ограничиться в тратах, тем не менее мобильные телефоны и смартфоны по-прежнему занимают первое место по объемам продаж в кредит. Почетное второе место у кредитов на покупку компьютеров, третье место делят аудио-видеотехника и бытовая техника, которая еще шесть лет назад занимала первую строчку по объемам продаж в кредит. Это связано с общим ростом уровня жизни населения, в связи с чем, спрос постепенно сместился от бытовых товаров первой необходимости (таких как холодильник или стиральная машина) к дорогой электронике, демонстрирующей изменения в социальном статусе населения России.

- Какие инициативы сейчас поддерживает банк?

- В течение года мы вели активную работу по улучшению качества клиентского сервиса и развитию дистанционных каналов взаимодействия между банком и клиентом. Для них открыты различные каналы обращения - телефон контактного центра, который недавно появился в Санкт-Петербурге, сервис он-лайн-помощи "Хоум Чат" в разделе "Нужна помощь?" на сайте www.homecredit.ru. Благодаря нашим инициативам удалось сократить сроки рассмотрения обращений клиентов в два раза. Летом мы выступили организатором специализированных мастер - классов в регионах присутствия, в том числе, и в Санкт-Петербурге. В течение дня независимый эксперт провел серию лекций о том, как правильно рассчитать, оформить и погасить кредит, а также, насколько важно внимательно читать договор. Кроме того, совместно с Ассоциацией региональных банков была разработана "Памятка заемщика", помогающая клиенту тщательно и грамотно сравнить свои возможности и обязательства по кредиту. На сайте банка работают "Академия личных финансов", кредитные калькуляторы, словари и тесты, обучающие в игровой форме.

При нашей активной поддержке был создан Институт первого финансового омбудсмена в России. Это добровольный, но очень важный шаг банков в выстраивании прозрачного диалога с клиентами, основанного на принципе ответственного кредитования. 

Игорь Иванов