Узнать подробнее
Подробнее
Закрыть
Ваш город
Москва ?
ДаНет
КонтактыХоум-чат

Опрос Банка Хоум Кредит: российские интернет-магазины и маректплейсы занимают долю китайских конкурентов

Банк Хоум Кредит провел телефонный опрос клиентов, посвященный развитию онлайн-шоппинга в России. В исследовании приняли участие 739 респондентов в восьми федеральных округах.

Доля людей, которые совершают онлайн-покупки, составила 61,7% (год назад – 69,1%). Вероятнее всего снижение связано с ростом траффика в оффлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, – привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра.

При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще. 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).

Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в «обычных» магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.

Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными. Сравнивая результаты 2021 и 2020 года, мы обратили внимание на рост доли продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды. Также выросли доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды.  В тоже время доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.

Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки. Год назад она составляла 6403 рубля, а сейчас - 4795 рублей. Это также можно объяснить изменением структуры спроса – ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.

Кроме того, снижению средней суммы покупки способствовало активное развитие онлайн-торговли внутри страны. Мы видим, что все больше и больше людей предпочитают российские онлайн-магазины и маркетплейсы зарубежным. На вопрос: «Какими онлайн-магазинами Вы пользуетесь – российскими или зарубежными?», ответы в сравнении с прошлым годом распределялись следующим образом:

В структуре cross-border онлайн-торговли заметно снизилась доля китайских магазинов - 63,7% против 72,9%. Мы считаем, что основной переток пользователей из международных площадок на российские пришелся именно на китайские онлайн-магазины за счет роста популярности отечественных площадок и маркетплейсов.

При этом доля покупок в онлайн-магазинах других стран, напротив, несколько увеличилась. Доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании – 8,8%  против 5,6%, в Германии – 7,8% против 4,1%. Скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странами.  

«Мы видим, что, несмотря на определенные коррективы, вызванные снятием коронавирусных ограничений, онлайн шоппинг становиться не только все более популярным способом совершения покупок, но и более повседневным. Растущая востребованность покупок продуктов питания, сервисов доставки готовой еды, и связанное с этим снижение средней суммы покупок, подтверждают данное предположение. Кроме того, российские онлайн магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах. Считаем, что покупки в Интернете продолжат развиваться, как в количественном, так и в качественном выражении», - сказал Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит.

22.09.2021
ООО «ХКФ Банк» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом использует файлы «cookie». Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с данными условиями. В случае несогласия, вы можете отключить использование «cookie» в настройках браузера.
 Подробнее