Узнать подробнее
Подробнее
Закрыть
logo
КонтактыХоум-чат

Банк Хоум Кредит: заемщики в точках продаж за 12 лет стали больше зарабатывать и брать кредитов на долгосрочные цели

Москва, 7 августа, 2014 год: Банк Хоум Кредит, лидер рынка потребительского кредитования, провел анализ исторических данных, и выяснил, что за 12 лет существования рынка POS-кредитования, средняя сумма покупки в кредит увеличилась в 2 раза, а семейных доход заемщиков - почти в 3. Изменение на рынке потребительского кредитования свидетельствует о повышении уровня благосостояния россиян и смещении спроса в сторону товаров длительного пользования. Являясь одним из лидеров POS-рынка с начала его существования в 2002 году, в 2009 году Банк Хоум Кредит вышел на первое место, которое с тех пор удерживает. В 2002 году средняя сумма кредита на покупку товара составляла 10 978 тысяч рублей. За 12 лет она увеличилась в 2,2 раза и достигла в 2014 году 23 654 рубля. Сильнее всего средняя сумма чека увеличилась в сегменте «Туризм» - в 6,7 раза. В 2014 году средняя сумма чека в этом сегменте составила 56 395 рублей. Прирост средней суммы кредита в сегменте, % [ /upload/medialibrary/ff3/ff332a71b99644ef665b852cb23c47c0.png ] «Структура спроса на туристические путевки поменялась по мере развития сегмента. Россияне, которым уже надоели традиционные направления, такие как Турция и Египет, в поисках новых впечатлений отправляются в более далёкие страны и выбирают отели более высокого класса. Свою лепту в рост средней суммы кредита внесло и увеличение стоимости путевок в связи с ростом курса валюты», - прокомментировал Александр Антоненко, директор департамента потребительского кредитования Банка Хоум Кредит. Средняя сумма кредита в сегменте «Одежда» увеличилась в 4,7 раза – в 2014 году она составляет 42 404 рубля. В 3,2 раза увеличилась сумма кредита в сегменте «Мебель». Слабее всего за 12 лет сумма кредита на покупку выросла в сегментах «Связь» - на 40%. «Средний чек в сегменте «Связь» растет стабильными небольшими темпами преимущественно за счет появления новых, более продвинутых гаджетов и перехода клиентов от обычных телефонов к смартфонам. Однако у потребителей существует некоторый психологический барьер по цене – мало кто готов платить даже за самый продвинутый смартфон более 1000 долларов. В связи с этим, рост среднего чека а данном сегменте несколько ограничен», - добавил Александр Антоненко. Сумма кредита на покупку ювелирных изделий увеличилась на 60%, и «Стройматериалы» - на 101%. По мере развития рынка потребительского кредитования меняется и его структура. Динамика долей сегментов в объеме выдачи POS-кредитов [ /upload/medialibrary/872/8728e9c56d648036da857fee0d3628e9.png ] «На заре потребительского кредитования жители России массово покупали товары, которые могли сделать их домашний быт лучше - холодильники, микроволновки, посудомоечные и стиральные машины. Позднее спрос сместился на мобильную технику. Теперь, когда ключевые предметы бытовой техники и смартфоны есть практически у каждого, мы видим тенденцию к увеличению спроса на покупку товаров длительного использования – на мебель, строительные материалы. Также растет доля туризма и одежды», - сказал Александр Антоненко. Отмечается также увеличение благосостояния заемщиков за счет роста их доходов. Выяснилось, что доходы заемщиков росли быстрее, чем средняя сумма покупки. Семейных доход заемщиков за 12 лет увеличился в 2,8 раза! Если на заре потребительского кредитования в банк приходили клиенты со средним семейным доходом в 12 932 рубля, то в 2014 году он увеличился до 36 467 рублей.
07.08.2014