Автокредитование

Волны мирового финансового кризиса понемногу отступают, и автокредитование начинает вновь возвращать утраченные позиции. Новенькие машины опять становятся выгодным способом вложения оборотных средств, причем не только для физических лиц, но и для крупных организаций. Ведь, взяв в кредит парк служебных автомобилей и эффективно эксплуатируя их, можно окупить затраты очень быстро. Другими словами, машины с самого первого дня сами отрабатывают потраченные на них средства.

Автокредитование: основные условия

Ну, а для простых обывателей оживление экономики позволяет рассчитывать на исполнение давно лелеемых надежд – стать владельцем классного, престижного автомобиля. Заплатить за него сразу, если вы не очень богатый человек, проблематично, а накопление в нашей стране – довольно рискованная затея, можно остаться и без денег, и без машины.

Автокредит же позволяет удобно распределить стоимость дорогого автомобиля на целые годы и при этом получить его в пользование прямо сейчас. Подчеркнем: только в пользование, так как автокредит – это целевой кредит, при котором банк, по сути, покупает автомобиль и дает клиенту на нем ездить, пока он добросовестно выплачивает назначенные ежемесячные платежи. Сама же машина находится в залоге у банка и станет собственностью клиента только после того, как он до копейки рассчитается. Даже продать он ее никому не сможете.

Какие же программы автокредитования могут предложить банки, чтобы привлечь потенциальных заемщиков?

  • Без КАСКО. Такой тип автокредитования получил широчайшее распространение. Ментальность наших граждан не позволяет заставить себя доплатить дополнительные 10% стоимости машины, и банки готовы идти навстречу. Правда, не в убыток себе, разумеется, – они просто переводят риски, которые появляются из-за незастрахованного автомобиля, в повышенную процентную ставку, увеличенный первоначальный взнос и жесткие санкции за просрочку.
  • Нулевой первоначальный взнос. Практически то же самое, но вид сбоку. В этом случае клиенту или навяжут обязательную страховку КАСКО, либо ставка по кредиту будет неподъемной. Банк ведь должен компенсировать потери из-за недобросовестных заемщиков за счет высоких выплат со стороны добросовестных.
  • Центр автокредитования может предложить и совсем экзотические варианты типа «buy-back», когда клиент может не оплачивать последние 20-40% стоимости машины, а вернуть ее дилеру.

Но если не устраивает ни одна программа, может, разумнее просто взять деньги наличными?