Подписка на новости и предложения от Банка
фио:
e-mail:
Настоящим даю свое согласие на обработку ООО «ХКФ Банк», любым допускаемым законом способом моих персональных данных, указанных в настоящей анкете и сообщенных мною устно, в целях предложения мне услуг Банка и его партнеров по телефону, в sms и по e-mail.
о банке
открыть меню
2016
Хоум Кредит энд Финанс Банк, Россия: результаты деятельности за 1 квартал 2016 года по МСФО.
31.05.16

Бизнес адаптировался к новым экономическим реалиям

Москва, 31 мая 2016 года. Банк Хоум Кредит объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности в России и Казахстане за январь-март 2016 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Рейтинги ХКФБ - Moody’s B2, Fitch B+; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, – Fitch B.

«Решительные действия, предпринятые менеджментом банка в 2015 году, позволили нам вернуться к прибыли в 4 квартале прошлого года и заложили основу для удачного начала текущего года. Первый квартал мы ожидаемо закончили с небольшим убытком из-за сезонных факторов. При этом нам удалось существенно улучшить ключевые финансовые показатели по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: выросла эффективность бизнеса, снизились затраты, значительно снизилась стоимость риска. POS-сегмент, безусловным лидером которого мы являемся, обеспечивает нас устойчивым притоком качественных клиентов для кросс-продаж. Все это является хорошей основой для роста бизнеса.

Макроэкономическая ситуация в России остается сложной, хотя в последнее время мы наблюдаем некоторое восстановление рынка розничного кредитования. Мы создали гибкую модель управления бизнесом, которая быстро адаптируется к изменяющимся внешним условиям. Улучшающиеся финансовые результаты нашего бизнеса наглядно подтверждают, что мы выбрали верную стратегию развития. Мы готовы обеспечить здоровый рост бизнеса в соответствии с реалиями рынка и надеемся, что текущий год будет для нас прибыльным».

Юрий Андресов,
Председатель Правления ХКФБ

Макроэкономическая ситуация остается не простой. Однако, благодаря решительным действиям менеджмента в 2015 году, удалось получить хорошие результаты в первом квартале. Общие и административные издержки снизились на 25% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года; соотношение операционных издержек к чистому кредитному портфелю улучшилось до уровня 10%; стоимость риска снизилась до 11% против 21% годом ранее. Данные показатели улучшились не только по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и по сравнению с концом 2015 года. Позитивный эффект на чистую процентную маржу оказал также выход из портфеля дорогих вкладов конца 2014 – начала 2015 года.

Эффективная политика управления качеством кредитного портфеля позволила снизить NPL до 11%, а в ключевом для банка POS-сегменте - до 6%. Наша рыночная доля в конце первого квартала в POS-сегменте достигла 28%, для сравнения, в конце прошлого года она составляла 27%, в конце первого квартала 2015 года – 26%. Сохраняя приоритет на качество портфеля, банк постепенно наращивает объем выдач в POS-сегменте, развивая сотрудничество с традиционными партнерами, ритейлерами и производителями, а также расширяя присутствие в новых сегментах. В годовом выражении наши объемы выдач POS-кредитов выросли на 28%, мы выдаем около трети от всех кредитов данного вида на рынке. При этом только за счет успешной адаптации технологий кросс-продаж к новым реалиям рынка удалось увеличить их объемы на 20%, что дает нам прочную основу для роста бизнеса.

Банк Хоум Кредит продолжает работать над развитием онлайн-бизнеса, который уже стал автономным каналом продаж. Это означает, что даже в условиях снижения количества отделений, банк сможет обеспечить устойчивый рост бизнеса. В настоящее время уже 27% от всех выдач кредитов наличными осуществляется через альтернативные каналы. Более 18% клиентов в сегменте POS/CASH используют онлайн-сервисы. Через эти сервисы поступает 9% платежей за кредиты. 10% действующих клиентов предпочитают оформлять кредиты и получать деньги полностью онлайн. Наш интернет-банк вошел в топ-3 рейтинга по удобству пользования, составленного компанией UsabilityLab в 2016 году, а мобильное приложение «Мой кредит» входит в топ-10 финансовых приложений в PlayMarket (Android) и АppStore (IOS), используемых в России, с более чем 160 тыс. скачиваний в первом квартале 2016 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

Банком за первый квартал 2016 был зафиксирован чистый убыток в размере 0,2 млрд рублей. Это является значительным улучшением по сравнению с убытком в размере 5,6 млрд рублей за соответствующий период прошлого года и отражает эффективность принятых мер, нацеленных на адаптацию бизнеса к новым экономическим реалиям в России.

Чистый процентный доход составил 6,9 млрд рублей, сократившись на 16,5% по сравнению с 8,3 млрд рублей годом ранее на фоне сокращения портфеля.

Чистая процентная маржа достигла в конце отчетного периода 13,3% (11,9% в первом квартале 2015 года), в основном, за счет выбытия из портфеля высокодоходных вкладов.

Общие административные и прочие издержки упали на 24,8% до 4,3 млрд рублей, отражая эффективные результаты оптимизации затрат на фоне снижения кредитного портфеля. Отношение cost-to-income составило 47,5% (51,4% год назад), а отношение операционных издержек к среднему чистому кредитному портфелю за отчетный период – 9,9%.

Доля просроченных кредитов (NPL) на фоне снижения объемов бизнеса в портфеле банка составила 11,3% (13% по итогам 2015 года), отражая консервативную политику андеррайтинга и принятые меры по улучшению кредитного профиля наших клиентов. Стоимость риска снизилась в конце отчётного периода до 11,4%, что также демонстрирует позитивные изменения качества кредитного портфеля (21,4% в первом квартале 2015 года). Коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами остается на хорошем уровне и составляет 114,7%.

Объем активов составил 229,6 млрд рублей, сократившись с конца 2015 года на 14,3%.

Объем чистого кредитного портфеля по состоянию на 31 марта 2016 года снизился на 5,9% до 167,9 млрд рублей (178,4 млрд рублей по итогам 2015 года). Объем выданных кредитов составил 38,1 млрд рублей, что на 6,8% выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (35,6 млрд рублей в 1 квартале 2015 года).

На балансе банка в конце отчетного периода находилось 25,7 млрд рублей в виде денежных средств, их эквивалентов, а также средств, размещенных в других банках (по итогам 2015 года их величина составляла 42,6 млрд рублей). Также ХКФБ располагал 19,8 млрд рублей в виде портфеля облигаций с высоким рейтингом (22,2 млрд рублей в конце 2015 года). Данные активы в совокупности составили 19,8% от всех активов банка на конец отчетного периода. Снижение уровня ликвидности было частью политики банка по соблюдению баланса активов и пассивов.

Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 31 марта 2016 года составил 138,8 млрд рублей, снизившись на 19% по сравнению с концом прошлого года. Планомерное сокращение депозитного портфеля проводилось с целью поддержания баланса активов и пассивов на фоне снижения кредитного портфеля. Депозиты и текущие счета составляли 75,5% от общего объема обязательств банка. Отношение кредитов к депозитам составило 116,7% по итогам отчетного периода, подтвердив фокус на вклады населения как основной источник фондирования.

Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 31 марта 2016 составил 25,8% (24,3% по итогам 2015 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банком России норматива Н1.0 на отчетную дату составлял 14,2%.

Банк Хоум Кредит обслуживал на 31 марта 2016 около 4,3 млн активных клиентов в России и Казахстане через 326 банковских офисов, более 96,000 точек продаж, 237 почтовых отделения и 1132 банкоматов в России и Казахстане. На 31 марта 2016 года размер клиентской базы банка составлял 32,9 млн человек.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Балансовые показатели,

млн рублей

1 квартал

2016

2015

Изменение,

%

Активы

229,555

267,923

(14,3)

Чистый кредитный портфель

167,908

178,418

(5,9)

Средства акционеров

38,907

39,654

(1,9)

Финансовый результат,

млн рублей

1 квартал

2016

1 квартал

2015

Изменение,

%

Операционный доход

9,051

11,086

(18,4)

Прибыль (убыток) до налогообложения

(180)

(7,099)

(97.5)

Чистая прибыль (убыток)

(169)

(5,648)

(97.0)

КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, %

 

1 квартал

2016

2015

1 квартал

2015

Рентабельность активов (ROAA)1

(0.3)

(2.9)

(6.8)

Рентабельность капитала (ROAE)2

(1.7)

(19.8)

(45.3)

Соотношение расходов к доходам3

47.5

47.4

51.4

Уровень достаточности капитала

25.8

24.3

22.2

Доля неработающих кредитов (NPL)4

11.3

13.0

15.1

Стоимость риска5

11.4

16.2

21.4

1) RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.

2) RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.

3) Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.

4) Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.

5) Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствие обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.