Подписка на новости и предложения от Банка
фио:
e-mail:
Настоящим даю свое согласие на обработку ООО «ХКФ Банк», любым допускаемым законом способом моих персональных данных, указанных в настоящей анкете и сообщенных мною устно, в целях предложения мне услуг Банка и его партнеров по телефону, в sms и по e-mail.
о банке
открыть меню
2014
Результаты деятельности Банка Хоум Кредит за 1 полугодие 2014 года в соответствии с МСФО: первые позитивные изменения на фоне негативного влияния ослабевающей экономики
29.08.14

Москва, 29 августа, 2014 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам шести месяцев 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Рейтинги ХКФБ - Moody’s Ba3, Fitch BB; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, - Fitch BB-.


«Сложная экономическая ситуация все еще оказывает влияние на наши результаты. Однако меры, принятые в прошлом году и в начале этого года, привели к замедлению темпов снижения прибыли во втором квартале. Важно отметить, что мы сохранили солидный уровень достаточности капитала в 23,7%, а также сильную позицию по ликвидности, и полностью соответствуем новым более высоким требованиям регулирования.

Новые поколения кредитов, выданные после ужесточения требований к заемщикам в середине 2013 года, демонстрируют более высокое качество. В будущем это окажет позитивное влияние на кредитное качество портфеля кредитов в целом. Тем не менее сейчас кредитный портфель сокращается, что статистически приводит к увеличению доли неработающих кредитов в нем.

Мы с удовлетворением сообщаем об увеличении объема портфеля розничных депозитов во втором квартале. Хоум Кредит гордится своей репутацией ответственного кредитора и продолжает укреплять свои позиции на рынке розничных банковских услуг России. Данные результаты дают нам уверенность, что мы идем верным путем.»

Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ


Российская экономика в 2014 году продолжает ослабевать, одновременно рынок потребительского кредитования испытывает влияние продолжающихся изменений в регулировании. В ответ на эти вызовы банк предпринял все необходимые меры для поддержания бизнеса, в том числе перенастроил систему риск-менеджмента и процессы взыскания, оптимизирует затраты и повышает уровень клиентского сервиса.

Мы продолжаем придерживаться взвешенного подхода к управлению ростом бизнеса, уделяя особое внимание снижению уровня рисков и повышению качества кредитов. Благодаря усовершенствованному подходу к выбору заемщиков, первые признаки улучшения уже начинают проявляться. Так, показатель дефолта на первом платеже по некоторым видам новых кредитов снизился в пять раз. Однако, кредиты, выданные до ужесточения стандартов андеррайтинга, продолжают оказывать негативное влияние на финансовый результат банка, что привело к убытку по итогам первого полугодия 2014 года. Тем не менее, по сравнению с первым кварталом, отмечено существенное замедление темпов снижения прибыли и стабилизация качества кредитного портфеля. Основные усилия менеджмента банка по-прежнему направлены на улучшение профиля риска существующих и будущих клиентов.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

  • Операционная прибыль по итогам отчетного периода снизилась на 18,4% до 36,5 млрд рублей по сравнению с первым полугодием 2013 г. (44,7 млрд рублей). Падение данного показателя обусловлено в первую очередь осознанным решением снизить объемы выдачи кредитов по сравнению с прошлым годом, а также более слабыми экономическими прогнозами в России.
  • Чистый убыток по итогам первого полугодия составил 4,0 млрд рублей. Его основной причиной стало плохое качество кредитов, выданных до середины 2013 года. При этом по российским стандартам бухгалтерского учета в первом полугодии банк на неконсолидированной основе зафиксировал прибыль в размере 0,7 млрд рублей.
  • Чистая процентная маржа банка на конец отчетного периода составила 18,4% не смотря на сложную рыночную ситуацию.
  • Общие административные и прочие издержки выросли на 6,8% до 13,9 млрд, отражая рост бизнеса в Казахстане. Банк эффективно управляет расходами, демонстрируя один из лучших на рынке показателей cost-to-income ratio 38,1% и отношение операционных издержек к среднему чистому кредитному портфелю в 10,4%. Рост показателя cost-to-income ratio обусловлен преимущественно сокращением доходов, в то время как расходы выросли не значительно.
  • Объем активов банка составил 332,5 млрд рублей, снизившись с начала года на 7,4%, отражая сокращение объемов бизнеса.
  • Объем чистого кредитного портфеля по состоянию на 30 июня 2014 года снизился на 12,8% до 249,5 млрд рублей (285,9 млрд рублей по итогам 2013 года). Объем новых выданных кредитов составил 120,7 млрд рублей (182,4 млрд рублей за первое полугодие 2013 года). Со второй половины прошлого года банк проводит последовательную политику по повышению качества кредитного портфеля. Продуктовая линейка была оптимизирована, процентные ставки снижены, стандарты андеррайтинга ужесточены. Вследствие этих мер кредитный портфель прирастает медленнее.
  • Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 30 июня 2014 года составил 208,7 млрд рублей, снизившись на 2,8% по сравнению с началом года. Депозиты и текущие счета составили 75,5% от общего объема обязательств банка. Отношение кредитов к депозитам составило 116,6% по итогам отчетного периода. Банк и дальше намерен использовать розничные депозиты в качестве основного источника финансирования своей деятельности. Сокращение портфеля депозитов в первой половине 2014 года произошло в соответствии со снижением объемов кредитования. В то же самое время розничные депозиты и текущие счета во втором квартале выросли на 6,3%.
  • Доля просроченных кредитов (NPL) в портфеле банка увеличилась до 16,1% (11,7% на 31 декабря 2013 года) в результате рыночной тенденции к ухудшению качества активов. Банк придерживается консервативного подхода в политике формирования резервов - коэффициент покрытия просроченной задолженности составляет 107,2%. Рост NPL обусловлен вызреванием старого портфеля после бурного роста в 2012 – начале 2013 годов. В первой половине 2014 года ХКФБ стал одним из немногих игроков на рынке, который не увеличивал свой кредитный портфель. Проактивное решение банка снизить уровень одобрения новых кредитов привело к арифметическому увеличению доли NPL. Тем не менее, мы видим улучшение рискового профиля кредитов, выданных после первой половины 2013 года как результат действий, направленных на сокращение уровня риска. Кредиты, выданные по новым стандартам андеррайтинга, составляют уже почти половину портфеля.
  • Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 30 июня 2014 составлял 23,7% (23,5% в конце 2013 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банка России норматива Н1 на отчетную дату составлял 13,7%.
  • Банк Хоум Кредит обслуживает в данный момент около 4,9 млн активных клиентов в России и Казахстане через 1 064 банковский офис, 8 669 микро-офисов, а также более 93 000 точек продаж и 1 293 банкоматов. На 30 июня 2014 года размер клиентской базы банка составлял 30,2 млн человек.

Ознакомиться с финансовой отчетностью за 1 полугодие 2014 года можно по адресу: www.homecredit.net.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.
2) RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.
3) Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.
4) Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.
5) Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствие обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.

СПРАВКА:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 93 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 июня 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 733 офисов различных форматов, а также 1 293 банкомата по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz

Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 53,9 тысячи работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 145 236 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 30 июня 2014 г. достигли 8,8 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net

Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). Группа PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, телекоммуникации, недвижимость, ритейл, страхование, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия и США. В настоящее время (по состоянию на 31 12.2013 г.) PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu

Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
___________________
*) Home Credit B.V. также заключила соглашение с PPF Group N.V. о приобретении 100% доли в компаниях Home Credit Consumer Finance Co. Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка могла быть осуществлена только после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 30 июня 2014 г. После отчетной даты, в августе 2014 года, регуляторные разрешения, необходимые для перехода прав собственности Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. и PPF Vietnam Finance Company Limited были получены. Таким образом, Home Credit B.V. в будущем будет консолидировать также результаты этих двух организаций.