Подписка на новости и предложения от Банка
фио:
e-mail:
Настоящим даю свое согласие на обработку ООО «ХКФ Банк», любым допускаемым законом способом моих персональных данных, указанных в настоящей анкете и сообщенных мною устно, в целях предложения мне услуг Банка и его партнеров по телефону, в sms и по e-mail.
о банке
открыть меню
2011
Банк Хоум Кредит: прибыль 5,8 млрд. руб. по МСФО за первое полугодие 2011 года
30.08.11
&ldquoПоказатели ХКФБ по росту портфеля за последний год существенно выросли, а портфель кредитов наличными практически утроился. Этому способствует наша стратегия по расширению сети дистрибуции, которая значительно выросла за этот период, позволив нам как увеличить объемы кредитования, так и привлечь больше вкладов. Ключевые показатели нашей деятельности &ndash ROAA и ROAE &ndash значительно превосходят среднерыночный уровень и составляют 10,9% и 42,4% соответственно. Учитывая текущую обстановку на общемировом рынке, мы постоянно наблюдаем за развитием ситуации. Но мы уверены в том, что нам удастся сохранить высокую эффективность и прибыльность нашего бизнеса. Мы продолжим демонстрировать устойчивые результаты и в будущем&rdquo.
 
Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ

 
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 
  • Чистая прибыль Банка в первом полугодии 2011 года выросла на 18,6% и составила 5 773 млн. руб. против 4 868 млн. руб. за аналогичный период прошлого года, что обусловлено улучшением качества кредитного портфеля и его приростом в целом.
  •  
  • Кредитный портфель вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув на 30 июня 2011г. 82 855 млн. руб.
  •  
  • Объем вкладов и текущих счетов на 30 июня 2011 года вырос до 28 450 млн. руб. и составил 34% от общей базы фондирования.
  •  
  • Эффективный риск-менеджмент позволил ХКФБ улучшить показатели рисков в 2010г. и сохранить качество кредитного портфеля в текущем году на высоком уровне: уровень просроченной задолженности (NPL) снизился до 6,6% (6,9% на 31 декабря 2010г.), показатель стоимости рисков составил 6,7% (5,6% на 31 декабря 2010г.).
  •  
  • ХКФБ по-прежнему демонстрирует устойчивые показатели достаточности капитала &ndash коэффициент достаточности капитала Tier 1 составляет 24,3% по состоянию на 30 июня 2011г. (против33,5% на 31 декабря 2010г.).
  •  
Активный рост объемов кредитования обусловлен дальнейшим расширением банковской сети. По состоянию на 30 июня 2011г. сеть дистрибуции ХКФБ включает 488 банковских офисов различных форматов, 10 представительств и свыше 51 000 точек продаж в 80 регионах России. Сеть банкоматов ХКФБ насчитывает 435 банкоматов.
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
В первом полугодии 2011 года объем продаж кредитов вырос на 76,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате кредитный портфель вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 82 855 млн руб. С начала текущего года кредитный портфель вырос на 10,1% (на 31 декабря 2010 года кредитный портфель составлял 75 275 млн руб.). Согласно стратегии диверсификации портфеля, Банк почти утроил портфель кредитов наличными в течение одного года, и по состоянию на 30 июня 2011г. состав его общего кредитного портфеля выглядит следующим образом:
 
-     потребительские кредиты занимают 44,5% (39 783 млн. руб.),
-     доля кредитов наличными значительно выросла и составила 34,8% (31 116 млн. руб.),
-     доля кредитных карт составила 13,3% (11 886 млн. руб.),
-     ипотечные кредиты, автокредиты и кредиты юридическим лицам - 7,4% (6 604 млн. руб.).
 
Объем розничных депозитов и текущих счетов вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 19,6% по сравнению с концом 2010г. и составил 28 450 млн. руб. по состоянию на 30 июня 2011г. (23 785 млн. руб. на 31 декабря 2010г.), что составляет 34% от общей базы фондирования.
 
Клиентская база Банка выросла и включает на 30 июня 2011г. свыше 21 млн. клиентов, из которых 3,5 млн. являются активными клиентами на сегодняшний день, предоставляя Банку широкие возможности для кросс-продаж.
 
Рост кредитного портфеля и депозитной базы ХКФБ обусловлен продолжающимся расширением сети дистрибуции в России, которая по состоянию на 30 июня 2011г. включает 488 банковских офисов различных форматов (227 из которых были открыты в первой половине 2011г.), свыше 51 000 пунктов продаж и 435 банкоматов. В соответствии со стратегией своего развития Банк продолжит развитие сети дистрибуции за счет увеличения числа недорогих офисов и дальнейшего развития агентской сети.
 
С целью поддержания дальнейшего роста бизнеса ХКФБ в марте 2011г. успешно разместил шестой выпуск еврооблигаций на общую сумму 500 млн. долларов США (со сроком погашения в 2014г.), купонный доход по которым составляет 7% годовых. В апреле 2011г. Банк разместил два облигационных займа на внутреннем рынке на общую сумму в 7 млрд. руб. В августе текущего года ХКФБ заключил еще одну знаковую сделку по привлечению 200 млн. долларов США в рамках синдицированного кредита. Банк планирует продолжить диверсификацию базы своего фондирования, в т.ч. за счет увеличения доли вкладов населения.
 
 
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 
(млн.руб.)
6M 2011
12M 2010
Изменение, %
Активы
110 197
101 099
9%
Чистый кредитный портфель
82 855
75 275
10,1%
Собственный капитал
25 608
33 019
(22,4)%
Операционная прибыль
14 889
11 841
25,7%
Чистая прибыль
5 773
4 868
18,6%
 
 
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
 
 
6M 2011
12M 2010
6M 2010
Коэффициент Cost/income1
33,1%
37,6%
36,1%
Стоимость рисков2
6,7%
5,6%
4,7%
Прибыль на акционерный капитал (ROAE)3
42,4%
31,8%
34,4%
Доход на среднюю стоимость активов (ROAA)4
10,9%
10,1%
10,8%
Коэффициент достаточности капитала (CAR)
24,3%
33,5%
37,7%
Уровень просроченной задолженности (NPL&rsquos)5
6,6%
6,9%
9,7%
 
1) Для расчета коэффициента соотношения расходов к доходам сумма общих административных и иных операционных расходов делится на операционный доход.
2) Стоимость риска рассчитывается как отношение резервов к нетто портфелю за период.
3) Для расчета дохода на среднюю стоимость активов размер чистой прибыли за год делится на средние суммарные активы.
4) Средняя доходность собственного капитала рассчитывается как чистая прибыль акционеров, поделенная на средний собственный капитал.
5) Просроченные кредиты (NPL) свыше 90 дней, рассчитываются как отношение просрочки (гросс) к гросс-портфелю.
 
 
 
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ
 
Алена Желтова
Начальник Управления корпоративного финансирования и отношений с инвесторами
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: (+7) 495 514 1017
E-mail: alena.zheltova@homecredit.ru
 
Ирэн Шкаровская
Начальник Управления стратегических коммуникаций
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел..: (+7) 910 401 15 49
E-mail: iren.shkarovskaya@homecredit.ru
 
Давид Сагула
Менеджер по коммуникациям Группы Хоум Кредит
Home Credit B.V. (Home Credit International, a.s.)
Тел.: + 420 224 174 485
E-mail: david.sahula@homecredit.eu
 
СПРАВКА
 
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody&rsquosBa3, FitchBB-], один из лидеров российского рынка банковской розницы, предлагает своим клиентам широкий выбор банковских продуктов и услуг. Клиентская база Банка превышает 21 млн. клиентов. Сеть дистрибуции насчитывает свыше 51 000 точек продаж  в 80 регионах России. В розничную сеть Банка по состоянию на 30 июня 2011г. входят 488 банковских офисов и 435 банкоматов.
 
Дополнительная информация на сайте www.homecredit.ru
 
Группа HomeCreditB.V. (далее «Группа») &ndash это один из ведущих игроков на рынках потребительского кредитования преимущественно в России (с 2002 года), а также в Чешской республике (с 1997 года), Словакии (с 1999 года), Белоруссии (с 2007 года) и Казахстане (с 2005 года, миноритарный акционер). В ряде стран Группа успешно развивает розничное банковское обслуживание. Клиентская база Группы насчитывает 26 млн. клиентов (по состоянию на 30 июня 2011г., включая Казахстан).
 
Дополнительная информация на сайте www.homecredit.eu
 
Бенефициарным владельцем Группы Home Credit является Группа PPFN.V. (далее «PPF»), одна из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе. Общая стоимость принадлежащих PPF активов составляет около 12,4 млрд. евро (по состоянию на 31 декабря 2010г.). PPF инвестирует средства в различные виды деятельности: банковское обслуживание, страхование, недвижимость, энергетика, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и розничные продажи. Территориально бизнес Группы охватывает Центральную и Восточную Европу, Россию, а также Азию. Продолжая и развивая успешный опыт работы Home Credit на европейских рынках, PPF предоставляет услуги потребительского кредитования в Азии, а именно в Китае (с 2007 года), Вьетнаме (с 2009 года), а также рассматривает возможность вхождения на другие растущие рынки данного региона.

Дополнительная информация на сайте www.ppf.eu.