Подписка на новости и предложения от Банка
фио:
e-mail:
Настоящим даю свое согласие на обработку ООО «ХКФ Банк», любым допускаемым законом способом моих персональных данных, указанных в настоящей анкете и сообщенных мною устно, в целях предложения мне услуг Банка и его партнеров по телефону, в sms и по e-mail.
о банке
открыть меню
2011
Банк Хоум Кредит изучил спрос россиян на подарки к 23 февраля и 8 марта
22.02.11
В ходе исследования было опрошено 1 200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, при равном соотношении мужчин и женщин, из которых 600 интервью проведены с жителями городов-миллионников, еще 600 &ndash с жителями городов с населением до 500 тыс. человек. Аналогичное исследование проводилось в 2008 году, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
 
Опрос показал, что, по сравнению с 2008 годом россияне стали считать «День защитника отечества» более значимым в своей жизни. Для 43% опрошенных этот день &ndash возможность поздравить и выразить свои чувства к родным и близким (34% - в 2008 г.). 31% считают этот праздник возможностью встретиться с друзьями и родственниками (28% - в 2008 г.) и 27% ответили, что 23 февраля для них &ndash это просто еще один выходной день (33% - в 2008 г.)
 
Кроме того, россияне все больше выделяют этот праздник как общий мужской. 64% жителей России считают, что в этот день нужно поздравлять всех мужчин (53% - 2008 г.), 19% уверены, что поздравлять стоит только тех, кто служил в армии (27% - 2008 г.). И 17% считают 23 февраля «профессиональным» праздником военных (тех, кто имеет отношение к вооруженным силам/силам охраны правопорядка) (20% - 2008 г.).
 
По результатам исследования о своих планах делать подарки на 23 февраля сообщили 82% жителей городов-миллионников и 76% жителей более мелких городов, при соотношении 88% женщин (90% - в 2008 г.) и 69% мужчин (68% - в 2008 г.). Самыми популярным подарком на 23 февраля по данным опроса стали товары категории косметика/парфюмерия - их будут дарить 65% женщин (43% - 2008 г.) и 33% мужчин (21% - 2008 г.) На втором месте по популярности &ndash одежда и аксессуары: 27% женщин (23%-2008 г.), 22% мужчин (14%-2008 г.). Третьим по предпочтению женщин подарком являются игрушки - 14% женщин (4% - в 2008 г.) у мужчин &ndash продукты/алкоголь/кондитерские изделия &ndash 20% (9% в 2008 г.). Бытовая техника и электроника &ndash 10% (11% - 2008 г.), сувениры &ndash 9% (в 2008 г. данная категория отсутствовала), деньги &ndash 9% (3% - в 2008 г.), книги &ndash 6% (7% - в 2008 г.), компьютерная техника &ndash 5% (3% - в 2008 г.), мобильные телефоны &ndash 3% (5% - в 2008 г.), цифровая техника &ndash 3% (7% - в 2008 г.), ювелирные изделия &ndash 3% (4% - в 2008 г.).
 
Средняя сумма расходов на подарки к 23 февраля незначительно возросла по сравнению с 2008 г. и составила 3 176 рублей (3 036 рублей &ndash 2008 г.). Больше других готовы потратиться на подарки люди в возрасте до 30 лет, средняя сумма достигла 3 607 рублей (3 044 рубля &ndash 2008 г.). Любопытно, что именно 23 февраля мужчины предполагают потратить на подарки больше, чем женщины: средняя сумма расходов на подарки у мужчин составляет 3 712 рубля (3 280 рублей &ndash 2008 г.), у женщин &ndash 2800 рублей (2 863 рубля &ndash 2008 г.).
 
По оценке Банка 8-е марта является более популярным праздником у жителей России, чем 23 февраля: 94% опрошенных планируют дарить подарки в этот день (95% в 2008 году). Обычным выходным его считают лишь 15% женщин (15% - 2008 г.) и 8% мужчин (18% - 2008 г.). А вот возможностью выразить свои чувства к родным и близким этот праздник является для 76% мужчин (56% - 2008 г.) и 35% женщин (31% - 2008 г.). Традиционным подарком на 8 марта станут цветы - 62% (49% - в 2008 г.). На втором месте - косметика и парфюмерия (60%) (47% - в 2008 г.). Одежду, обувь и аксессуары будут дарить 20% респондентов (10% - в 2008 г.), продукты, алкоголь и кондитерские изделия &ndash 16% (8% - в 2008 г.), ювелирные изделия &ndash 13% (12% - в 2008 г.), игрушки &ndash 11% (11% - в 2008 г.), бытовую технику и электронику &ndash 8% (8% - 2008 г.).
 
Средняя сумма расходов на подарки к 8 марта увеличилась по сравнению с 2008 г. и составила 4 591 рубль (4 065 рублей &ndash 2008 г.), при этом средняя сумма расходов мужчин достигла 5 721 рубля (4 752 рубля &ndash 2008 г.), а женщин &ndash 3 500 рублей (3 413 рублей &ndash 2008 г.). Среди мужчин также больше тех, кто собирается потратить на подарки более 10 тысяч рублей (мужчины &ndash 14%, женщины &ndash 4%). Мужчины в этом году готовы потратить на подарки женщинам больше, чем в 2008 году в среднем на 20%.
 
«Приятно наблюдать у россиян столь позитивные сдвиги в восприятии праздников. После кризиса жители России стали более внимательны друг к другу и стараются не упустить возможности сделать приятное своим родным и близким», - отметил Денис Власов, Директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
 
30% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков
 
Согласно данным исследования 30% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков (28% - 2008 г.), при этом доля жителей городов-миллионников меньше, чем доля жителей более мелких городов (27% против 32%). Мужчины выражают большую готовность приобрести подарок в кредит - 33% (35% - 2008 г.), чем женщины &ndash 27% (23% - 2008 г.).
 
Наиболее востребованными видами кредитования по-прежнему являются кредиты наличными 43% респондентов (47% - в 2008 г.), кредитные карты - 34% (32% в 2008 г.) и POS-кредиты - 22% (18% - в 2008 г.). При этом, видна тенденция, что кредитные карты являются более популярными в крупных городах, где инфраструктура для оплаты развита лучше. Жители городов-миллионников отдают предпочтение кредитным картам &ndash 42%, в то время как 49% респондентов из городов с населением до 500 тысяч человек предпочли бы кредит наличными.
 
Средняя сумма кредита, необходимая для покупки подарка жителям крупных мегаполисов сегодня, достигла 19 753 рубля (против 16 054 рублей в 2008 г.), в то время как жители более мелких городов готовы взять кредит на подарок на сумму 13 820 рублей (14 782 рубля &ndash в 2008 г.).
 
Средний срок, на который 48% респондентов готовы взять кредит, составляет 6 месяцев (35% - в 2008 г.), и менее 39% хотели бы взять кредит на срок до 1 года (41% - 2008 г.), еще 7% &ndash до 2 лет (14% - 2008 г.).
 
«Результаты исследования спроса на кредиты в канун весенних праздников наглядно продемонстрировали, что степень проникновения банковских услуг в регионы продолжает неуклонно расти. В 2011 году растут не только суммы, которые россияне готовы потратить на подарки родным и близким, но и существенно расширяются способы финансирования этой важной строки семейного бюджет», - отметил Директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Денис Власов. - «Мы от всей души поздравляем жителей России с приближающимися праздниками и желаем осуществления всех желаний!»  
 
Справка:
 
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody&rsquos Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы с 29% долей рынка потребительских кредитов, и 6,2% долей на рынке кредитных карт по состоянию на 30 сентября 2010 года. Банк обладает одной из крупнейших клиентских баз на российском рынке, на 30 сентября 2010 года насчитывающей 19,3 млн человек.
Банк Хоум Кредит предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 39 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 82 представительств, 200 отделений и 278 банкоматов на территории России по состоянию на 30 сентября 2010 года.
 
Группа «Хоум Кредит» («Группа») является одним из лидеров рынка потребительского кредитования в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии. В отдельных странах Группа успешно развивает розничное банковское обслуживание, в частности текущие счета и вклады. 15 600 сотрудников Группы обслуживают свыше 4,6 миллиона клиентов в 8 географических регионах, где предоставляются услуги под маркой «Home Credit». В настоящее время финансовые услуги под брендом «Хоум Кредит» предоставляются в 8 странах: Чешской Республике(Home Credit a.s., с 1997 г.), Словакии (Home Credit Slovakia, a.s., с 1999 г.), Российской Федерации (OOO «Home Credit and Finance Bank», с 2002 г.), Казахстане (AO «Home Credit Bank», с 2005 г.), Украине (OAO «Home Credit Bank», с 2006 г.), Белоруссии (OAO «Home Credit Bank», с 2007 г.). Услуги под брендом &bdquoХоум Кредит&ldquo предоставляются также в Китае (HC Asia N.V., с 2007 г.) и Вьетнаме (PPF Vietnam Finance Company Ltd., с 2009 г.),
 
Более подробную информацию см. на сайте www.homecredit.net .
 
Группа «Home Credit» входит в состав Группы PPF, одной из крупнейших международных инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. Стоимость активов превышает 10.8 миллиардов евро (по состоянию на 31 декабря 2009 года). Группа PPF оказывает финансовые услуги (в области банковского обслуживания и потребительского финансирования, страхования и пенсионных фондов), вкладывает средства частных инвесторов, инвестирует в недвижимость. Группа PPF ведет активные поиски инвестиционных возможностей на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы, России, Содружества Независимых Государств и Дальнего Востока.
 
Более подробную информацию см. на сайте www.ppf.eu.
 
Контакты для прессы:
 
Дмитрий Борисенко
Управление стратегических коммуникаций
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: +7 (495) 514 1019

E-mail: press@homecredit.ru